Хорошие дороги берегут жизнь и здоровье

В первые месяцы весны каждый водитель вспоминает о том, что он исправно выплачивает дорожный налог и негодует по поводу очередного ухаба, в который попало колесо его автомобиля.
Автор: Анна Антипенко. Фото Вячеслава Светличного.

«БВ» уже считал бюджетные деньги – со 100 млн. руб., которые выплачивают налогами беловские автомобилисты, городу остается 5% — 5 млн. руб. на дорожную сеть протяженностью 467 км. Прямо скажем, не разгуляешься.

О том, какие дороги запланировано отремонтировать в этом году, и самое главное – где взять на это деньги, журналистам в рамках пресс-тура рассказал глава города Алексей Курносов.

Удачно присоседились

Пресс-туровский автобус «Кузбасс – время быть первыми» остановился на улице Веры Волошиной, между автомойкой «Мойдодыр» и АЗС.

Этот участок улицы и объездная дорога уже несколько лет в ужасном состоянии: пучения, ямы. К тому же, по ней идет весь грузовой транспорт. Разбитая объездная дорога подталкивает водителей «проскакивать» на Гурьевск через город, давя асфальт на Пролетарской, Почтовом и в третьем микрорайоне.

— Перегруженные «Тонары» — основной враг наших дорог, — посетовал глава, проводив взглядом десятый за пять минут грузовик. — Мы посчитали: в сутки через наш город проходит 120 (!) «Тонаров», в год это 1,5 миллиона тонн грузов. Часть этого потока мы развернули на барнаульской развязке еще до въезда в город, но остальные упорно едут на Алтай через Гурьевск.

Проблема эта, по признанию главы города, почти нерешаемая – стационарные посты ГИБДД и пункты весового контроля ликвидированы, экипажей ГИБДД не всегда хватает, да и в каждом втором «Тонаре» рация: только экипаж остановил одного водите- ля — остальные встают на обочине и к месту контроля не едут.

— Нам просто повезло, что проезжать к центру празднования Дня шахтера-2019 – Гурьевску – гости будут через наш город, — признался А. Курносов. — Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев, оценив состояние этого участка, выделил средства на ремонт улицы Нахимова (от кольца со стороны ГИБДД и до пересечения с ул. В. Волошиной, – прим. автора), улицы Веры Волошиной и объездной автодороги до выезда из города. А вся трасса Белово-Гурьевск будет отремонтирована в рамках подготовки празднования дня Шахтера-2019.

 

Основная проблема, которую придется решить на этом участке (ул. В Волошиной в районе АЗС) – пучение:

— Вспучивание асфальта происходит, если нарушена структура дороги и некачественно выполнено основание, — пояснил зам. главы по ЖКХ Сергей Смараков. — Менять покрытие на этих участках бесполезно, приходится вынимать грунт на метровую глубину, производить отсыпку несжимаемым материалом и потом только укладывать асфальтобетонное покрытие.

Помощь от области

— За каждым городом, которому выделена областная субсидия, в этом году будет закреплен куратор от области, с которым согласовывается техническое задание на аукцион, — сообщил журналистам глава города. — Это специалисты очень высокого уровня с огромным опытом работы. Мы приступили к сложным участкам дорог, у нас пока еще нет достаточного опыта подобных работ и консультация опытного дорожника – неоценимая помощь. Нас курирует специалист областного дорожного фонда Вера Лоцман. Она будет помогать нам контролировать ход выполнения работ и принимать сдаваемые объекты.

Ямочный ремонт

— В этом году аукцион по ямочному ремонту выиграл полысаевский подрядчик, — пояснил А. Курносов, пока автобус выезжал на участок улицы Ленина между заправками «Лукойл» и «Газпром». — Они уже приступили к нарезке дорожных карт (для ямочного ремонта сначала вырезается слой асфальта с поврежденного участка дороги - прим. автора), но, на первый взгляд, не достаточно ответственно подошли к работе. Сейчас будем проверять.

С этими словами глава вооружился рулеткой, уровнем и направился к нарезанной карте. Кто-то из коллег-журналистов шепнул, что вчера глубина вырезки была всего 2 см, и как бы не пришлось запикивать в эфире эпитеты, которыми будет охарактеризована работа «халтурщиков», ведь по нормативу должно быть в 2,5 раза больше.

Операторы настроили камеры на подошедшего подрядчика. Все замерли в ожидании публичной порки. Однако измерения показали: глубина дорожной карты 5 см. Норма!

Глава города измерил глубину с другой стороны вырезки и направился к следующей. И здесь 5 см. Проверив глубину практически каждой дорожной карты на участке в двести метров, А. Курносов предложил всем присутствующим проехать на переулок Толстого и провести замеры и там.

За качеством следят сами жители

Проверка на переулке Толстого показала: подрядчик нарезал карты даже с запасом. Изначально так и было или подрядчик успел исправиться до появления на дороге журналистов – так и осталось загадкой. Общаясь с генеральным директором ООО «ПЗСМ» Александром Киселевым, глава подчеркнул:

— На данном этапе все соответствует техническому заданию. Как понимаете, я лично контролирую весь ход ремонтных работ. Может быть, не везде успеваю сам. Но если хоть один килограмм асфальта упадет в лужу, плохо будет выметена или пролита гудроном карта, – сами жители тут же заснимут это безобразие и запостят на моей странице в  соцсетях. А я регулярно просматриваю все сообщения и комментарии. Беловский народный контроль работает на очень высоком уровне.

— Требования по сравнению с другими городами жестковаты, — признался А. Киселев. — В Полысаеве тоже мэр требовательный, а  здесь все еще серьезней. Но техническое оснащение и собственное производство позволят нам выполнить все работы качественно. А если погода не подведет – и в срок. До 15 мая все работы по ямочному ремонту в Белове и окрестных поселках, а это 11 тыс. кв. метров, мы должны закончить.

Центральная магистраль

Следующая остановка — самый разбитый участок улицы Октябрьской: от «Рубина» до переулка Толстого. Весной и после дождя здесь собирается вся вода с верхних улиц, и автомобили едут по одной огромной луже.

Часть воды стекает к «Пятерочке» и домам №35 и №39. Пешеходы преодолевают этот участок тротуара, перепрыгивая с одного деревянного поддона на другой.

— Самая дорогостоящая и важная часть ремонта улицы Октябрьской – водоотведение, — рассказал А. Курносов. – Воду надо однозначно уводить с проезжей части, и все временные решения типа водоотводных ям и канав нас не устраивают. На всех отремонтированных улицах появились бетонные или металлические системы водоотведения. А здесь всю «ливневку» уберем под землю. Кроме того, в районе магазина «Хозяин» тоже есть пучения грунта, геологические изыскания показали, что в некоторых местах в основание дороги вместо несжимаемого грунта был уложен строительный мусор. Это также нужно исправлять.

Помимо ремонта проезжей части, будут приведены в порядок тротуары, обустроены заездные карманы и парковки, заменены светофорные объекты и более того – все повалившиеся и покосившиеся изгороди частного сектора заменят на забор из проф. листа. Также глава отметил, что призывает всех предпринимателей обновить фасады и привести в порядок территорию около своих торговых объектов. Команда администрации отрабатывает все возможности, чтобы привести в порядок дворы и подвести под капитальный ремонт дома по Октябрьской. Словом, сделать так, чтобы вся улица обновила свой облик и была выполнена в едином стиле.

Для ремонтных работ Октябрьская будет перекрываться частями, но некоторые работы
потребуют полного закрытия улицы. Глава признался, что опасается недовольства беловчан
– переулки Толстого и Цинкзаводской будут перегружены. Но так как это долгожданный ремонт, надеется на понимание жителей.

Латать дыры можно бесконечно

— Еще в 2014 году мы задались вопросом: «Почему каждый год на ремонт дорог тратится 40-50 миллионов, а дороги остаются ужасными?», — вспоминает глава города. — Причина  простая: много лет в городе делался только ямочный ремонт. Но процесс латания дыр — бесконечен. Нужен был иной подход. Приняли непростое решение – оставлять на ямочный ремонт 10-11 млн рублей, а остальные средства направлять на софинансирование субсидий из областного бюджета и каждый год делать пусть несколько километров, но капитально. Начали с улицы Ленина. Да, допустили немало огрехов, не все получилось так, как хотелось, но за пять лет на эту часть города не потратили ни копейки бюджетных средств – ремонт делали исполнители по гарантии.

По прошествии пяти лет можно сказать – новый подход принес неплохие результаты. В  городе и поселках сделаны: улицы Ленина и Веры Волошиной, дорога в 3 микрорайоне, переулок Почтовый и улица Пролетарская, нечетная сторона улицы Светлой в Колмогорах и улица Гастелло в Новом Городке, часть первого автобусного маршрута (от Бабанаково до въезда в Новый Городок) и практически все дороги в Бачатском.

Причем на каждый отремонтированный участок исполнитель дает гарантию, и если как мы
любим шутить, весной снег сошел вместе с асфальтом, это — проблема и головная боль подрядчика. Город составляет претензию, и принуждает бракоделов устранять халтуру за свой счет. А сэкономленные деньги идут на ремонт других участков.

Сухие цифры

В финале встречи глава города подбил итоги:

— В этом году будут полностью отремонтированы: улицы Октябрьская (включая часть улицы Чкалова до перекрестка с Волошиной и сам перекресток), Веры Волошиной, Нахимова, Юбилейная, Пржевальского (участок дороги около полиции). Мы пообещали жителям ремонт участка дороги на Инской от развилки до «Тогрула», и сейчас ведем переговоры с областным дорожным фондом о том, кто возьмет на себя эти расходы.

Сумма всех затрат чуть меньше 200 млн: 110 млн. рублей – субсидия из областного бюджета, 50 млн рублей – средства городского бюджета. Внебюджетные источники пока формируются, ожидается еще порядка 20 млн рублей.

На вопрос как можно оценить общее состояние дорог в городе,  А. Курносов обратился к статистике:

— За последние четыре года на дорогах города погибло в два раза меньше людей, чем раньше, количество ДТП снизилось в два с половиной раза. Расширяя проезжую часть, устраняя ямы, обустраивая тротуары и ограждения, освещая улицы, мы делаем дороги не только комфортными для наших граждан, но и безопасными. И останавливаться не намерены, — заключил глава.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Игорь Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Игорь
Гость
Игорь

количество ДТП снизилось в два с половиной раза

-----------------------------------------------------------------------

И, видимо, все — на Старобеловском мосту. Зимой только я лично был свидетелем двух аварий, из-за которых там пробки километровые были. Одно из двух мест въезда в город, мало того, что узкое, как бутылочное горлышко, так еще и убитое в хлам. Охренеть как проблему решили — поставили знак ограничения скорости до 20 и все — проблема решена! Зато надо «арт-объект», нафиг никому не нужный там подправить — агромадный знак пешеходного перехода обновить...

Погода